вторник, 23 мая 2017 г.

Как прекрасен этот мир - ПОСМОТРИ!!!

               Весна! Это замечательное время года! Весной природа просыпается от зимней спячки, все вокруг оживает и расцветает. В это время года красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только уметь увидеть эту красоту, не упустить эти удивительные моменты, а показать их детям. Как - то во время прогулки ребята увидели насекомых. 
Насекомых на дороге
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
Реакция детей была неоднозначной. Кто - то выразил радость и интерес, кто-то - испугался. Были и такие дети, которые предложили раздавить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания ребят о насекомых очень и очень незначительные. Возникла проблема: «Нужны ли нам насекомые?», «Какую пользу или вред они приносят?». Таким образом и возникла идея реализовать проект «Мир насекомых». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; позволит развить творческие способности и поисковую деятельность.
Наблюдения за муравьямиЗадачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представления о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Наблюдение за божьей коровкой. Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.







         
лепка "Насекомые"
       В процессе реализации проекта много времени уделялось беседам о насекомых. Мы провели такие беседы:
1. «Насекомые». Цель: формировать представления о насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми;
2. «Шестиногие малыши». Цель: познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете;
3. Беседа с детьми о насекомом – божьей коровке. Цель: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок; учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне.
4. Беседа с детьми о бабочках. Цель: дать понятие о том, кто такие бабочки, какими они бывают; рассказать, откуда появляются новые бабочки, как они живут, чем питаются, какую пользу приносят.
5. Познавательная беседа: «Где зимуют насекомые?». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
Так же познакомились с литературными произведениями Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» и К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», выучили немало стихов о насекомых, много разгадали загадок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий