четверг, 30 марта 2017 г.

Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил.
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу.
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег... Пришла весна!
В течение недели  мы знакомили детей с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 
Рассматривать иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы и отмечать их внешние признаки. Рассказывали о том, где они живут, чем питаются. 



Закрепляли в словарном запасе детей названия зверей и их детенышей.  


Расширяли кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать  сюжетные картинки и проводить  беседы по их содержанию, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.






В  совместной творческой деятельности мы знакомимся  с детьми с разными художественными техниками, на этой неделе мы попробовали свои силы в "пластилинографии". Основной материал - пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). 

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики...
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!



Не секрет, что дети очень любят свои «произведения творчества». Они с удовольствием рассматривают их, дорисовывают, дополняют какими-то деталями, дарят своим близким людям. Вот эту особенность дорисовывать, дополнять - можно использовать в художественной деятельности.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.








Предложите ребенку поиграть:
  «Угадай, кто это?».
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий — ………
Серый, зубастый, страшный — ……….
Хитрая, пушистая, рыжая — …………
Маленький, длинноухий, пугливый -……..
Серый -…., косолапый -……, хитрая -…….., колючий-……….
  • Дидактическая  игра  «Кто где живет?».
В норе живет (кто?) – лиса.
В берлоге — ……
В дупле — ………
  • Дидактическая игра  «Кому что дадим?».
Мясо – волку, малину -….., мед -….., морковку — ….., яблоко -….., орехи -…., грибы -……
  • Дидактическая игра  «У кого- кто?».
(упражнение в словообразовании).
У медведя – медвежонок, у волка — …., у лисы -……, у зайца -….., у ежа -….., У медведя – медвежата, у волка -…., у лисы -….., у зайца -…., у ежа -…….

Комментариев нет:

Отправить комментарий