воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Март спешит к апрелю, и приводит за собой КНИЖКИНУ НЕДЕЛЮ!

           Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в более старшем возрасте сами читать книги. 
          Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребенок становится старше, иллюстрации также помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. 
2 апреля отмечается Международный день детской книги. 
К этой дате в нашем детском саду была приурочена Неделя детской книги - ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ.  
В нашей группе "Дошколята" был реализован 
детско-родительский проект "Книжкина неделя"
Это каждый день новая встреча, новый сказочный герой, новая сказка. 
             Цель проекта:
— формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
      В рамках проекта была оформлена книжная мини-выставка и пополнена библиотека группы
      В нашей группе Центр книги был разделен на несколько зон: А.Л. Барто (тема недели); мои любимые сказки (по неделе театра); книги для чтения в свободное время. 
            Также на отдельном стенде были представлены книжки- малышки, сделанные дома с родителями, наглядный материал по детским писателям и художникам- иллюстраторам, дидактические игры.   

Мы с детьми сделали коллективную аппликацию «Мои любимые игрушки» (по книге А.Л. Барто «Игрушки»). 

Есть любимые игрушки
У сестрёнки, у подружки.
Есть игрушка у меня –
Так похожа на коня!

  Есть игрушки у меня,
Мяч, машина новая,
Обезьянка, слон, медведь.
Хочешь? Можешь посмотреть!
Буду маме помогать,
Все игрушки прибирать.
Деда с бабой скажут враз
- Внучек умница у нас! 


-организовали в группе "Книжкину больницу"




Мы возьмём немного клея,
Книжку рваную подклеим,
и тогда её опять
будем с радостью читать.





Давайте, ребята, 
книжки беречь,
Их будем читать, 
развивать свою речь.
Не надо в книжках рисовать 
И листочки вырывать!
- Наши детки очень любят, когда к нам приходят гости или ждёт сюрприз из волшебной коробочки. А сегодня к нам пришли  ИГРУШКИ (по произведениям А.Барто). Ребята с удовольствием читали уже знакомые стихи, и знакомились с новыми.



 И поиграли с нашими игрушками: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие"
 А потом в группе появились две пиромидки. Ребята удивились и сказали, что это игруки малышей, а они уже большие.

Но мы предложили попробовать их собрать, а вдруг кто-то забыл как это делать правильно?
 Ребята с удовольствием принялись за дело. Мальчики и девочки справились очень быстро.





Затем мы исследовали игрушки, сравнивали их- искали сходства и различия в размере, в материале и т.д.


 А из чего и как мы, ребята, сможем сделать свои пирамидки?
Решили их сделать из пластилина, используя приём "спющивания" для изготовления колец пирамидки


          В  свободное время с детьми организовывали показ настольного, пальчикового, плоскостного театров и построили домики для сказочных героев.

Семьи воспитанников приняли активное участие в реализации проекта:
- участвовали в в выставке рисунков "Мы любим сказки" и ребята с радостью рассказывали, что эти рисунки рисовали их мамы, папы или бабушки!

Мы рассматривали рисунки, вспоминали сказки, их героев, какие поступки они совершали.




А потом мы организовали выставку совместных работ для всех-всех-всех! 

     
- подготовили информацию для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге».

               Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволил им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности, познакомились с творчеством детских писателей; научились ремонтировать книги; были созданы тематические работы по прочитанным книгам; дети посмотрели кукольное представление и вместе с родителями приняли активное участие выставке рисунков "Мы любим сказки"; родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий