Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Сказка - необходимый элемент жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные и авторские сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
С ребятами мы провели викторину "В гостях у сказки", задание для которой нам принёс Чиполлино, мальчик-луковка. Участники викторины были поделены на 2 команды: девочки "Принцессы", а мальчики "Чародеи". Дети с удовольствием отгадывали сказочных героев и сказки, из которых они пришли. Победила дружба!
В самостоятельной деятельности ребята собирали пазлы и мозайки , связанные с темой недели. Это очень увлекательное занятие!
Некоторые ребята увлеклись игрой "Шашки". Радует, что дети объясняют друг другу правила, помогают выбрать нужную комбинацию ходов, и количество ребят, которые хотят научится играть в шашки растёт!
А какая же сказка без волшебных предметов?! Ребята пофантазировали и используя пластилин и бросовый материал сделали ковёр-самолёт, шапку-невидимку, палочку-выручалочку, скатерть-самобранку, золотой ключик, цветик-семицветик и др. Вот, что у нас получилось!
Перед чтением и по его окончании следует заострить внимание детей на авторе и на жанре произведения, чтобы малыши начинали ориентироваться в море литературы.
Из русских народных сказок можно посоветовать прочитать:
- «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы
- «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой
- «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» в обработке М. Булатова
- «Финист — Ясный сокол» в обработке А. Платонова
- «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого
- «Рифмы» пересказ Б. Шергина
- «Никита Кожемяка» в обработке А. Н. Афанасьева
- «Докучные сказки»
Рекомендуемые литературные сказки:
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. Пушкин
- «Крупеничка» Н. Телешов
- Главы из сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова
- «Серебряное копытце» П.Бажо
- «Сова» В. Бианки
- Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков
- «Серая звездочка» Б. Заходер
- «Цветик-семицветик» В.Катаев
- «Сказка про трех пиратов» А. Митяев
- «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская
- «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах», «Смеянцы» Г. Сапгир
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
Комментариев нет:
Отправить комментарий