Тип проекта – познавательно- игровой- творческий.
Участники: педагоги, дети средней группы, родители.
На подготовительном этапе мы, педагоги подобрали методическую и художественную литературу, дидактический материал, игры. Определили цели и задачи проекта.
- Составили план деятельности по проекту по центрам активности.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах ( автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
7.Учить конструировать с помощью схемы.
Неделя была очень насыщенной: мы и рассказывали о разных видах транспорта, и рисовали, и делали аппликацию, и раскрашивали готовые изображения , и играли в дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.
Обогащение знаний и представлений о транспорте.
Развитие диалогической и связной речи.
Получение информации из различных источников.
Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.
Социализация.
|
Дидактические игры:
«Найди отгадку», «Что лишнее?»
«Определи на ощупь», «Чудесный мешочек», «Обведи транспорт по точкам»
Игра в мяч «Назови транспорт: водный,
воздушный, подводный"
игра с цветными палочками «Строительство
моста через реку»
«Угадай по описанию»
Д\и
«Собери картинку».
Настольные игры:
« Разрезные картинки»
«Домино»
«Лото»
|
Познание.
|
Беседа «Какие бывают машины »
Наблюдение за транспортом
Беседа: «Как помогают нам машины».
Экспериментирование "Тонет или плавает"
Беседа: «Как вести себя в транспорте»
|
Коммуникация.
Развитие речи.
|
Рассматривание фотографий машин.
Рассматривание сюжетных картинок
Отгадывание загадок о транспорте
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о транспорте.
Пальчиковая игра: «Транспорт »
|
Чтение художественной литературы.
|
Чтение
стихотворения В. Степанова «Моряки»
Рассказ
Б. Житкова «Прыжок»
«Улица, где все спешат!»И. Серяков
|
Безопасность.
|
Беседа на тему: «Воздушный транспорт »Дорожные знаки- наши друзья!»
Беседа: «
Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».
|
Развивающая среда.
|
Сюжетные картины на тему .
Альбомы для рассматривания: « Транспорт»,
Книжки-раскраски: « О транспорте », « На дороге»
|
Художественное творчество.
|
Конструирование
по технике « ОРИГАМИ» - «Кораблик».
Работа по лепке: «Мой любимый транспорт».
|
Работа с родителями.
|
Беседа: «Правила дорожного движения!»
Советы
по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему
«Мы летим над облаками»
|
Совместная
деятельность.
|
Придумывание загадок
о транспорте.
Изготовление игры «Четвертый
лишний ».Поиск информации в энциклопедиях,
книгах,
рассматривание картинок,иллюстраций о транспорте.
Арифметические
задачи.
Изготовление поделок из природного
материала.
|
Самостоятельная
деятельность.
|
Раскраски «Транспорт».
Рассматривание книг с
иллюстрациями разного вида транспорта;
Просмотр Медиапрезентации "Безопасность на дороге";
Лепка из пластилина разного
транспорта.
|
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте и сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий