Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил.
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу.
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег... Пришла весна!
В течение недели мы знакомили детей с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Рассматривать иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы и отмечать их внешние признаки. Рассказывали о том, где они живут, чем питаются.
Закрепляли в словарном запасе детей названия зверей и их детенышей.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики...
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Не секрет, что дети очень любят свои «произведения творчества». Они с удовольствием рассматривают их, дорисовывают, дополняют какими-то деталями, дарят своим близким людям. Вот эту особенность дорисовывать, дополнять - можно использовать в художественной деятельности.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Предложите ребенку поиграть:
«Угадай, кто это?».
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий — ………
Серый, зубастый, страшный — ……….
Хитрая, пушистая, рыжая — …………
Маленький, длинноухий, пугливый -……..
Серый -…., косолапый -……, хитрая -…….., колючий-……….
- Дидактическая игра «Кто где живет?».
В норе живет (кто?) – лиса.
В берлоге — ……
В дупле — ………
- Дидактическая игра «Кому что дадим?».
Мясо – волку, малину -….., мед -….., морковку — ….., яблоко -….., орехи -…., грибы -……
- Дидактическая игра «У кого- кто?».
(упражнение в словообразовании).
У медведя – медвежонок, у волка — …., у лисы -……, у зайца -….., у ежа -….., У медведя – медвежата, у волка -…., у лисы -….., у зайца -…., у ежа -…….
Комментариев нет:
Отправить комментарий