понедельник, 25 апреля 2016 г.

«Земля наш общий дом, а человек в ней часть природы»


Март, апрель и май — Любой ты выбирай.
Три месяца весны — Все солнышком полны.

На кустарнике из почки
Показался вдруг листочек.
Вслед деревья повторили, 
Все листочки распустили.

Мы с ребятами продолжаем говорить о весенних приметах, погодных явлениях и знакомится с разнообразием растительного мира.

Ребята учились описывать деревья (кустарники) по вопросам, не только по картинке с изображением описываемого предмета, но и на прогулке:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
 Какое оно по величине? 
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?











Уточняли и расширяли имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения в природе.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.

Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Про мелкую моторику мы точно не забудем-
Куда по клеточке идти, нам Егор диктует.
Вправо, влево, вверх и вниз - вот и дерево...
Смотри!

Опыт "Цветная капуста, или Как питаются растения"
Ребята знают, что растения питаются с помощью Корневой системы. Растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.
 А как можно это увидеть питание растений?!

Мы предложили детям провести опыт



Нам понадобилось: 5 стаканов с водой, пищевые красители, листья капусты.


Опыт: Добавили в 4 стакана пищевой краситель любого цвета, в пятом стакане оставили простую воду. Поставили в воду по одному листу. Оставьте их на ночь. 










 Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета, кроме листика в стакане с обычной водой.




Вывод
Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.











Комментариев нет:

Отправить комментарий